|
Ремкомплект DISA N51, N52, N52N, N52K (OEM 11617560537, 11617579114, 11617522929) - подробнее. |
|
Ремкомплект DISA N51, N52, N52N, N52K (OEM 11617522928, 11617560538) - подробнее. |
Ремонт DISA BMW
Клапан DISA или "Блок изменения длины коллектора" (номера 11617502275, 11617544805, 11617502269, 11617544806 и 11611440049). Устанавливались на двигатели M52TU, M54 и M56.
Функция клапана заключается в открытии и закрытии заслонки для изменения длины впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки.
|
Ремкомплект DISA M54 3.0 и M56 2.5 L ( OEM 11617502275 или 11617544805 ) - 5990 рублей.
подробнее. Видео обзор Артикул - "0038-vanos-bmw-ru"
|
|
|
Ремкомплект DISA M54 2.0, 2.2 и 2.5 L ( OEM 11617502269 или 11617544806 ) - 5990 рублей.
подробнее. Видео обзор Артикул - "0039-vanos-bmw-ru"
|
|
|
Ремкомплект DISA M52TU ( OEM 11611440049 ) - 5990 рублей.
Видео обзор Артикул - "0040-vanos-bmw-ru"
|
|
|
Мембрана DISA M52TU, M54, M56 - 990 рублей.
подробнее. Артикул - "0041-vanos-bmw-ru"
|
Его поломка является стандартной проблемой, причина этого заключается в выбранных производителем материалов (пластмасса) и типа соединения.
Из-за особенности конструкции соединение рычага и лопасти со временем "разбивается" лопасть начинает болтаться издавая характерный звук жужжания или треска.
С увеличением износа лопасть теряет связь с рычагом и начинает болтаться, дальнейшая эксплуатация такого узла крайне не рекомендуется в связи с тем что лопасть может полностью отвалится,
попасть во впускной коллектор и серьезно повредить двигатель.
К сожалению новый блок Диса БМВ так же подвержен этой проблеме.
Новый блок ДИСА стоит порядка 12000 рублей. Учитывая это, некоторые рекомендуют снять лопасть и ездить без нее, однако это отражается на работе двигателя снижением мощности на низких и средних оборотах, а также увеличением расхода топлива.
В корпусе блока Диса установлен вакуумный клапан, иногда мембрана установленная в нем рвется и весь блок перестает функционировать, в связи с тем, что клапан перестает быть герметичным.
Для решения этой проблемы мы изготовили ремкомплект состоящий из лопасти и коленчатого рычага сделанных из алюминия (6061-T6)!!!
Прочность соединения обеспечивается металлическим стержнем который соединяет лопатку и коленчатый рычаг не допуская малейших вибраций, также он служит осью вращения и гарантирует прочность конструкции.
Детали изготавливаются на станках с ЧПУ и имеют высокий класс точности.
Чтобы отремонтировать эту неисправность нужно заменить рваную мембрану на новую.
Комплект легко устанавливается любым автолюбителем самостоятельно.
Состав комплекта: 1 Алюминиевая заслонка Disa BMW. 1 Алюминиевый коленчатый рычаг. 1 Стержень (с гровером) 1 Силиконовое уплотнительное кольцо 1 Стопорная шайба 1 Мембрана Диса БМВ (с фиксаторами для зажимов) |
|
Снимите блок DISA BMW. Для этого отсоедините разъем. Открутите два винта крепления блока к двигателю. Потяните на себя блок DISA BMW, если блок не выходит сразу его нужно немного расшатать и он снимется. Осмотрите впускной коллектор на предмет отсутствия отвалившихся частей.
НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ когда ДИСА снята . |
|
Перед началом установки комплекта необходимо убедиться, что мембрана DISA BMW находится в хорошем состоянии. Поломка этого элемента достаточно редка, но она имеет место быть, далее в инструкции описан способ замены мембраны. |
|
Для проверки вакуумного клапана disa bmw: Поверните лопасть (лопатку) (если она еще имеет связь с коленчатым рычагом). Закройте отверстие клапана пальцем. Отпустите лопатку если пневмоклапан работоспособен то лопатка немного отклонится (как на фото) И вы ощутите пальцем присасывающий эффект. Если же невмоклапан не исправен то лопатка сразу вернется в первоначально положение, никакого присасывания пальца не произойдет. |
|
В редких случаях при критическом износе лопатка могла отделиться от коленчатого рычага и искривить или разрушить рамку, в таком случае рекомендуется заменить исполнительный механизм на новый. |
|
Установка начинается с удаления крышки привода. Используйте маленькую плоскую отвертку. |
|
Снимите фиксирующую шайбу, поддев её отверткой, чередуйте поддевания с разных сторон. |
|
После удаления фиксирующей шайбы, отсоедините привод вакуумного клапана от коленчатого рычага поддев его отверткой. |
|
Извлеките коленчатый рычаг, для этого можно использовать подходящий шуруп. |
|
Удалите верхний направляющий штифт. Он сидит достаточно глубоко на одном уровне с рамой. Для его снятия можно вставить отвертку между лопастью и рамой слегка приподняв раму (следите за тем чтобы не повредить раму, чрезмерные усилия не допустимы). После снятия нагрузки штифт приподнимется над поверхностью рамы и его можно будет удалить. |
|
Фото приподнятого штифта. |
|
Используйте пассатижи или отвертку для удаления направляющего штифта. |
|
Порядок сборки. |
|
Мы рекомендуем нанести консистентную смазку на поверхность рычага испытывающего трение. НЕ наносите смазку на контактную поверхность. Она должна оставаться чистой для лучшего сцепления. |
|
Положение коленчатого рычага при установке. |
|
Установите лопасть на место как показано на рисунке. |
|
Проверьте положение коленчатого рычажка, убедитесь что лопасть установлена в открытом положении, соедините коленчатый рычаг и лопасть между собой. |
|
Соедините стержнем коленчатый рычаг и лопасть. Придерживайте лопасть рукой для избегания нагрузки на раму при закручивании. Рекомендуется нанести фиксатор резьбы на резьбу стрежня для более надежной фиксации. |
|
Наденьте привод на коленчатый рычаг. Проверьте работу поворотом лопасти. Наденьте фиксирующую шайбу!
Для правильной установки фиксирующей шайбы рекомендуется использовать круглую оправку (на пример гаечную головку). |
|
Проверьте еще раз работу исполнительного узла диза бмв Лопатка должна двигаться свободно и возвращаться в первоначальное положение под воздействием пружины. |
|
Установите защитную крышку на место. |
|
При желании, замените старое уплотнительное кольцо на новое. Перед установкой нового удалите остатки старого кольца. Установите исполнительный узел диза bmw в корпус двигателя, затяните фиксирующие винты и наденьте электрический разъем. |
|
< |
При необходимости замените мембрану диса. Отожмите фиксаторы крышки. Отверткой отожмите крышку ( предварительно "расшатайте" крышку, вставляя между корпусом и крышкой тонкую отвертку). Будьте осторожны, чтобы не сломать крышку, рекомендуется нагреть корпус вокруг крышки с помощью термофена, чтобы пластмасса расширилась и стала "мягче". Если крышечка не "идет" не увеличивайте усилие, не спеша продолжайте освобождать фиксаторы, пока крышечка не поддастся. |
|
|
|
|
Установите новую мембрану диса. |
|
Установите крышку на место, до полной фиксации. |
Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления. Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов. Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана. Благодаря этому достигается эффект наддува. Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр.
В раздельной системе всасывания используются преимущества коротких и длинных трубопроводов.
Короткие всасывающие трубопроводы или трубопроводы с большим диаметром способствуют увеличению мощности в верхнем диапазоне частоты вращения при одновременно низком крутящем моменте в среднем диапазоне. Длинные трубопроводы или трубопроводы с небольшим диаметром делают возможным увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.
Принцип действия
Перед вибрационными трубопроводами двух групп цилиндров установлено по одной подготовительной трубе.
При закрытой соединительной заслонке подготовительная труба и вибрационный трубопровод вместе действуют как длинная всасывающая труба. Пульсирующий внутри газовый столб способствует значительному увеличению крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.
Для повышения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения открывается соединительная заслонка между двумя группами цилиндров . Динамика подготовительных труб при этом в значительной степени падает. После этого начинают действовать короткие вибрационные трубопроводы, что делает возможным увеличение мощности в верхнем диапазоне частоты вращения.
В диапазоне частичной нагрузки ресивер вакуумируется господствующим во всасывающем трубопроводе разрежением. Соединительная заслонка закрывается с помощью мембранного механизма пневматического регулятора.
В случае превышения частоты вращения при переключении ЭБУ системы DME де активизирует электромагнитный клапан, то есть он отключается. При этом мембранный механизм оказывается под давлением воздуха и заслонка открывается.
Как только электромагнитный клапан включается снова (при недостижении частоты вращения при переключении), вакуумная полость и мембранный механизм соединяются снова и соединительная заслонка закрывается.
Во избежание быстрой смены открывания и закрывания значения частоты вращения для активизации и де активизации смещены относительно друг друга (гистерезис).
Такое упорядочение газораспределения гарантирует, что при возможном нарушении процесса управления электропневматической заслонкой соединительная заслонка в любом случае будет оставаться открытой. Тем самым обеспечивается полная мощность двигателя в верхнем диапазоне частоты вращения (например, при обгоне). Таким образом, базовая установка заслонки - "открыто".
Принцип работы исполнительного узла системы изменения длины впускного коллектора двигателей БМВ Диса БМВ
Исполнительный узел представляет собой блок изготовленный из пластмассы, состоящий из накопительной вакуумной камеры, электромагнитного клапана, приводной вакуумной камеры, штока, приводного поворотного рычага и заслонки.
Воздух находящийся в накопительной вакуумной камере вакуумируется разряжением создающимся во впускном коллекторе при работе двигателя.
Для этого служит отверстие в корпусе блока расположенное в стенке корпуса непосредственно находящейся во впускном коллекторе при установленном узле.
Мембранный односторонний клапан находящийся за отверстием не позволяет проникать воздуху внутрь.
Накопительная вакуумная камера соединена с приводной вакуумной камерой каналом, разделенным электромагнитным перепускным клапаном.
Состояние 1 (состояние покоя).
В накопительной вакуумной камере разряжение.
Электроклапан перекрыл канал соединяющий накопительную вакуумную камеру с приводной камерой, прижав выход канала резиновым уплотнением установленным на металлической пластине под воздействием пружины.
В приводной вакуумной камере атмосферное давление.
Состояние 2 (рабочее)
В вакуумной камере разряжение.
Электроклапан: На электроклапан подается +12В, металлическая пластина примагничевается (преодолевает сопротивление пружины) открывает канал связи двух вакуумных камер (одновременно перекрывая связь приводной камеры с атмосферой).
Из-за образовавшегося разряжения шток втягивается (преодолевая силу возвратной пружины) поворачивая заслонку.
Если Вы только, что сняли ДИСУ с работавшего двигателя, то подавая напряжение на контакты электроклапана, вы сможете увидеть движение привода (пока силы разряжения будет хватать для преодоления сопротивления возвратной пружины, при условии целостности мембраны в приводной вакуумной камере).
Если в вакуумной камере атмосферное давление, то при подаче напряжения на контакты, вы услышите щелчек (металлическая пластина примагнитилась к электромагниту), но заслонка будет находиться на месте потому, что необходимое разряжение для преодоления сопротивления возвратной пружины отсутствует.
Однако это не говорит о не исправности блока, скорее всего порвана мембрана в приводной вакуумной камере, после ее замены, установки блока диса на автомобиль, пуска двигателя (для образования разряжения в накопительной камере) вы сможете снять блок и подав +12В на контакты увидеть движение привода и заслонки.